MENU
Главная » 2016 » Июнь » 24 » Реализация программы абилитации детей раннего возраста с элементами логоритмики "Мамина радость"
1:31 PM
Реализация программы абилитации детей раннего возраста с элементами логоритмики "Мамина радость"

Реализация программы абилитации детей раннего возраста с элементами логоритмики "Мамина радость"

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь – не врождённая способность, она формируется постепенно.

Реализация во Владимирской области программы «Мир один на всех» при участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, позволило создавать в учреждениях социального обслуживания кабинеты ранней помощи детям с ограниченными возможностями развития.

В ГКУСО ВО «Вязниковский центр социальной помощи семье и детям» разработана и апробируется программа абилитации детей раннего возраста с элементами логоритмики «Мамина радость».

Логоритмика– это форма активной терапии, в которой преодоление речевых нарушений идет путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  • Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления.
  • Развивать артикуляционный аппарат.
  • Развивать слуховое внимание и память.
  • Вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.
  • Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.
  • Развивать речь, чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
  • Развивать навыки продуктивной деятельности.
  • Развивать коммуникативные способности.

В групповых логоритмических занятиях используются упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, звуковое и инструментальное («шумовой оркестр») исполнительство, игровой самомассаж и пальчиковая гимнастика, дыхательные и артикуляционные упражнения, игровые ритмические упражнения, музыкальные подвижные игры.

Отдельным направлением программы являются занятия на развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества. Занятия проводятся через совместную деятельность матери и ребенка (лепка, рисование пальчиками, различными штампами, аппликации, рисование крупой, песком и др.)

Занятия проводятся 2 раза в неделю, по вторникам и четвергам в 16.00

Просмотров: 299 | Добавил: rosinka | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar